Почему Нгапеты живут во Франции?

Отсмотрел турнир мальчишек 2005-2006 годов рождения. Очень интересно. Как и почему у нас не появляются доигровщики с общей игрой. Почему мы настаиваем, что приём это не важно до сих пор? Почему победы в Лондоне, Дании и Польше не пошли на пользу? Хотите это осознать?! Просто посмотрите любое региональное соревнование под эгидой ВФВ. Знаете, на какой сетке проводятся соревнования 11-летних детей? 230 см. Что это обозначает? То, что в лучшем случае один из сборной такого, например, региона, как Башкирия, способен на этой сетке атаковать и блокировать хоть как-то. Ни о каком командном взаимодействии на блоке или в атаке не может быть и речи. 5 человек мучаются, чтобы один атаковал.

Мыслимое дело? Дальше понятно из кого формируются сборные? Из выросших раньше остальных акселератов, играющих в игру «подбрось Кате». Какой приём? Какая тактика? Какой занос рук на блоке? Какая комбинационная игра? Примитив как база, как основа в понимании игры, просто тупой отбор больших. Да, это позволяет выигрывать детские и молодёжные турниры, но это же самое убивает перспективы у команд мастеров. Ну как появиться Нгапетам при таком отборе? Как появиться Гранкиным, если всё, что от тебя требуется с детства, — это подбросить выросшему Васе?

Короче говоря, вроде не бездельники и могли бы жить (тренеры порадовали в этот раз адекватностью и спокойствием), им бы просто сеточку взять и опустить! #ЭлементарноЖеВатсон

Уверен, что большинство тренеров это прекрасно понимают, но молчат. Федерации виднее ©. Ну, говорите уже вы! Ну не правильно это. Ну, уродуется не только игра, но и отсеиваются самородки при таком подходе к отбору. Задумайтесь и проговаривайте. Никто вас за это не убьёт.

P.S.: Приятно видеть тренеров, воспитавших сначала Женю Петропавлова, потом его племянника Волкова Д., теперь тренирующих сына Петропавлова. И есть надежда, конечно, что они и при таком изуродованном высотой сетки отборе справятся со своими задачами, но уверен, что их выбор был бы в разы богаче, если не форсировать эту безумную гонку за акселератами.

2 комментария

avatar
Побывал на зональном Первенстве России по девочкам 2005-2006 г.р. (из 16 команд далее выходили 5 в полуфинал, который состоится в марте)...
Да-уж, что то не то у нас делается!!! Нет игры как таковой(((((((((((((
Розыгрыши мяча очень короткие, преобладают собственные ошибки. Понятно, это первая «Россия» (ранее лишь неофициальные турнирчики), и волнение зашкаливает, но всё-таки!!!
Самое время призадуматься, чтобы дальше не ходить кругами.
Очень сильная подача и очень слабый приём. Как такое может сочетаться?
Объяснение только одно — нервы.
Кстати, нынче дети занимаются волейболом с 7-8 лет (по крайней мере в СДЮСШОР), т.е. с 1го класса школы: 12 годикам получается аж 5 лет стажа. Немало!
Причём практикуются 2 тренировки в день, что совершенно не обоснованно.
Мало того, что игра у детей тупо превращается в безрадостную работу, так ведь волейболисты в классике играют только одну (!) игру в день, в отличие от тех же пловцов, у которых на соревнованиях общеприянты утренние и вечерние заплывы. Зачем в классическом волейболе два за сутки активизировать физуху? Тем более у детей?
Компенсировать мизер физической активности из-за компьютеров-смартфонов?
О'кей, но почему не через и игру?
Мы свое время начинали с 5-го класса и первую Россию играли уже через 2 года. Самое любопытное, уровень игры той и этой оказывается примерно таким же;))) Получается, теперь три года улетает просто на ОФП (которую мы с большим успехом осваивали в игре во дворе, играя в своё УДОВОЛЬСТВИЕ во всякие салки-вышибалы-футболы-хоккеи)!!!
avatar
Высота сетки по замыслу организаторов должна была ослабить подачу и нападение, т.е. оживить приём и защиту. Действительно, чем выше сетка, тем подача проще по всем законам физики. С нападением аналогично. Только вот одной высотой сетки проблему не устранить;)))
Наши дети, по сути, не умеют играть!!! Лишь стоят в ожидании прилёта мяча, а в последний момент тянутся руками (ничего не напоминает? это я уже про сборные России...). Модно накачать физуху и даже поставить технику при индивдуальной работе с мчом, но командной игры (требующей взаимодействия) от одного этого не будет.
Любая подвижная (тем более, командная) игра это прежде всего работа ног, истекающая из координации. Увы, нынче дети с пелёнок ловки только в виртуальных (т.е. неподвижных) играх((( В реальных же ничего не откатишь назад.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.